Конкурсная комиссия Запорожского городского совета повторно перенесла конкурс на право аренды 2 земельных участков площадью 0,1 га и 6,044 га, предназначенных для размещения на них объектов торговли, сообщает информагентство «Українські Новини» со ссылкой на пресс-службу мэрии Запорожья.
"Объявлен перерыв пока что на неопределенный срок, может до завтра или послезавтра... мы сообщим позднее точную дату и время", — сообщил представитель пресс-службы.
По его словам, в понедельник, 27 ноября, члены комиссии получили пакеты документов с предложениями от участников и перенесли конкурс для их изучения.
По информации газеты «Экономические известия», осталось только два претендента на участок — Metro Cash & Carry Украина и «Эпицентр-К». Третий участник, ООО «Призма-Альфа», отказался от участия, посчитав предложенную конкурентами цену слишком высокой.
Metro Cash & Carry Украина предлагает за аренду участка под строительство гипермаркета 15,175 млн. грн. Первый транш объемом 5 млн. грн. компания готова перечислить в бюджет уже 1 декабря. Остальные деньги будут перечислены городу после утверждения проекта отвода земли.
ООО «Эпицентр-К», планировавший до конца 2007 г. построить на этом участке торговый центр, предложил 37 млн. грн. По словам заместителя гендиректора ООО Дмитрия Байдюка, 6 млн. пойдет на социально-экономическое развитие города, порядка 25 млн. — на выкуп земельного участка, благоустройство территории и компенсацию за убранные зеленые насаждения, еще 6 млн. планируется потратить на прокладку коммуникаций и ремонт дорог. Члены конкурсной комиссии посчитали предложение «Эпицентра» некорректным, так как благоустройство территории и строительство коммуникаций ООО выполняет для себя, а первые платежи поступят в бюджет только после завершения проектных работ, примерно в мае 2007 г.
По мнению экспертов, наибольшими шансами выиграть конкурс располагает Metro Cash & Carry Украина, поскольку деньги городу нужны уже в этом году, и компания готово перечислить городу средства в трехдневный срок после оглашения результатов конкурса. Однако эксперты считают, что местные бизнесмены, не пустившие Metro в город в 2004 г., сделают все возможное, чтобы земля не досталась этой фирме, так как ее появление может попросту задавить мелких конкурентов.
По информации «Экономических известий» приход Metro вызывает особенную тревогу у торговой сети супермаркетов КИТ, руководитель которой Тим Самарский возглавлял акцию сопротивления экспансии иностранцев два года назад. |